(499) 348-98-39  Москва(812) 409-93-36  Санкт-Петербург

Программные решения и услуги по автоматизации управления логистикой

Управление логистикой

С нескольких греческих языковедческих позиций, термин «Логистика» переводится, как logos (разум), logismos (раздумье, расчет, план), logo (рассуждать или думать), logistika (искусство проводить расчеты). Уже давно известно, что управление материальными потоками имеет логистический подход, но в экономике, он начал использоваться совсем недавно. Это можно обусловить как развитием логистического подхода к внешним факторам по отношению к системам управления материальными потоками.

Появляется вопрос: почему именно на сегодняшний день логистика стала актуальной? Ответ на этот вопрос есть. Актуальность логистики произошла из-за нескольких факторов:

Информационного

Наиболее тесным образом логистику и рынок связывает информатика, так как средством, предметом и составляющей логистических процессов являются потоки информации.

Экономического

Основным приоритетом любой компании на сегодняшний день является: поиск возможностей для сокращения издержек и затрат для увеличения капитала организации и роста качества, а также оказание полного комплекса услуг для заказчика или потребителя. Отсюда можно заметить, что рыночные отношения построены по принципу «расчет потребитель выгода», а это приводит в важность рост логистики.

Технического

Фактор технического характера проявляется в тои, что логистика здесь является системой управления, так как ее объекты и субъекты развиваются по основам совместных достижений техники в сфере управления (при компьютеризации или автоматизации управления), а также в транспортно-складном хозяйстве, что обеспечивает на рынке товаров решающий успех.

Если двигаться через цепочку посреднических, транспортных и производственных звеньев от первичного источника сырья к конечному потребителю, то можно заметить, как материальный поток постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает улучшение экономических показателей объектов резервирования. Применение логистики в сферах обращения и производства позволяет:

  • понизить расходы на транспорт;
  • уменьшить количество времени на прохождение товаров по логистической цепи;
  • уменьшить запасы на всех путях движения материального потока;
  • сократить затраты на ручной труд и расходы на грузовые операции.

Концепцией логистики является система взглядов, которая целенаправленна на совершенствование деятельности хозяйства путем применения рационального управления материальным потоком. Основными положениями концепции являются:

  • занятие ниши на рынке;
  • создание новых трудовых условий;
  • сопоставление принципов системного прохода;
  • способность к адаптации логистических систем;
  • на протяжении всей логистической цепочки учитывать логистические задержки.

Увеличенная группа логистических операций, которые направленные на создание цели логистической системы является логистической функцией.

Различают следующие функции логистики:

  • Организация, размещение и развитие складского хозяйства;
  • Нахождение направлений и объемов материальных потоков;
  • Вычисление прогнозных оценок потребности в грузовых перевозках;
  • Управление запасами в сферах обращения;
  • Воспроизведение перевозок и всех требуемых операций в пути следования грузов к окончательным пунктам назначения;
  • Развитие, рационализация, формирование и корректировка хозяйственных связей по оказанию услуг и поставкам товаров;
  • Управление операциями складского характера (приемка, хранение, доставка небольшими партиями);
  • Вычисление оптимального последовательного движения товара через пункты назначений, вычисление среднего коэффициента складской звенности;
  • Выполнение операции, которые предшествуют и завершают грузоперевозку (подготовка к погрузке, маркировка, упаковка, погрузка).

Управление, осуществление, контроль и планирование логистической деятельности тесно связаны с другими видами деятельности организации. В большинстве случаев логистические функции разделяются на несколько разных служб. При этом не приходится ожидать положительного эффекта. Так как цели данных различных служб зачастую не совпадают с целями оптимальной организации совокупного потока материалов, которые проходят через предприятие.

Службы логистики и маркетинга, которые до семидесятых годов решали задачи на предприятиях были похожи. Но после того, как начали развиваться логистика и маркетинг, появились изменения. До сегодняшних дней логистика входила в состав маркетинга, а теперь задачи рациональности потоковых процессов организации изучают отдельно. По настоящий момент времени мы можем увидеть определенную модель отношений между логистикой и маркетингом по отношению управления всей хозяйственной деятельности предприятия:

  • Потребительский анализ;
  • Исследование рынка и анализ оболочки окружающей среды;
  • Распланировка услуг, оптимизирование поведения рынка по прибыльному сбыту;
  • Распланировка товара, вычисление ассортимента производственных специализаций;
  • Без участия логистики могут решаться только первые две маркетинговые задачи, а вот вторые две задачи должны решаться целостно;
  • Материальный сквозной поток входит в логистику как основной объект, но он имеет определенную специфику на разных этапах его управления.

В процессе обеспечения организации материалами и сырьем управлением материальными потоками является закупочная логистика. На данном этапе заключаются договора и поставщики, контролируется исполнение заключенных договоров, могут применяться определенные меры в случае нарушения поставочной услуги. Выполнение данных служб исполняет служба снабжения. Служба снабжения действует внутри организации, и она имеет определенные границу, которая заключается в исполнении условий договора с поставщиком. Главной задачей является решение вопроса «Купить или сделать самим».

Оказывающие услуги или материальные блага создаются внутри предприятия, а их процесс управления является производственной логистикой. Такой вид логистики может функционировать только внутри одной организации. В результате решений, которые предпринимают руководители организации, идет поток.

В момент осуществления готовой продукции проходит процесс управления материальными потоками, и является он распределительной логистикой. Торгово-посреднические фирмы или организации могут заниматься этим видом логистики. В нем идет решение следующих вопросов: размер партии, вид упаковки и сроки, к которым эта партия должна быть выполнена.

Управление материальными потоками на транспорте является транспортной логистикой. Работа, которая выполняется транспортом, относящийся к специальным организациям, предоставляющие транспорт. Или работа, которая выполняется своим транспортом.

Обмен информацией между разными участниками процесса логистики, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, а также организация информационных потоков внутри предприятия является информационной логистикой. Здесь объектом исследования является информационная система, которая обеспечивает материальные потоки. В этом виде логистики используется микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие виды компьютерной технологии, которые связаны с организацией потоков информации.

В финансовой логистике заключается организация финансовых потоков, которые должны быть максимально эффективно распределены. В основном такой вид логистики применяется в кредитно-финансовых предприятиях.

В данном разделе немного большое пояснение видов логистики, потому что данные направления влияют на всю систему существования предприятия более чем другие. Большинство предприятий создают подобие логистики: вводят должности заместителя по логистики или должность самого логиста. Но зачастую назначают на эту должность молодых специалистов, которые не обладают логическим мышлением или знаниями, а вся их деятельность сводиться только на транспортную часть. Мы предлагаем организовать настоящую логистику, которая в действительности даст уменьшение затрат предприятия минимум на двадцать пять процентов.

Решения и услуги