(499) 348-98-39  Москва(812) 409-93-36  Санкт-Петербург

Развитие электронной торговли в России

Сегодня сложно с уверенностью говорить о том, кому первому пришла в голову мысль создать Интернет-магазин. Однако известно, что на территории Российской Федерации сайты, предлагающие ту или иную продукцию, появились практически одновременно с возникновение мировой сети.
Согласно одной из версии, в России первый Интернет-магазин открыл свои виртуальные двери онлайн-шопоголикам примерно в 1997 году в Москве. Уже через десять лет общий объем сделок, совершаемые через всемирную паутину, исчислялся в десятках миллиардов рублей.
На протяжении всей истории создания Инернет-магазинов непрерывно менялся и сам дизайн, и даже каноны оформления подобных «маркетинговых инструментов». Так, если на заре развития виртуальных бутиков товары были представлены в форме каталогов, то сегодня существуют специальные фильтры, способные быстро и точно отсортировать именно те позиции, которые больше всего подходят под запросы потенциальных покупателей. Кроме того, сегодня для того, чтобы разработать Интернет-магазин нужно хорошо знать рынок предлагаемых товаров, а также обладать полной и достоверной информацией о заполненных позициях.
Интенсивность развития электронной торговли в России в посткризисные годы только увеличилась. Дело в том, что расчетливые покупатели и предприимчивые продавцы быстро оценили безграничные возможность Интернет-магазинов.
Первые онлайн-магазины продуманным дизайном не отличались. Сегодня большинство солидных компаний очень дорожат собственной репутацией и стараются соответствовать всем требованиям и пожеланиям клиента.
Согласно опросам, еще в 2010 году количество активных онлайн-шопоголиков не превышало 2%. Однако всего за год эта цифра увеличилась более чем в 4 раза.
Согласно данным исследований, в 2011 году количество россиян, заменивших долгие и утомительные прогулки по торговым центрам онлайн-шопингом, увеличилось на 9%. Кроме того, более 17% респондентов сегодня регулярно совершают покупки на просторах мировой сети. 
В настоящее время покупатели Интернет-магазина стали намного разборчивее. Так, более 50% опрошенных всегда внимательно изучают все представленную информацию о предлагаемых товарах или услугах. При этом около трети наших соотечественников регулярно читают описания бытовые приборов и строительных материалов, составленные менеджерами Интернет-магазина.
Удивительно, но всего за один год с 27% до 53% увеличилось количество респондентов, совершающих покупки не реже одного раза в месяце. При этом значительно уменьшилось число редких, неактивных покупателей.
Маркетологи убеждены, что потенциал отечественных Интернет-магазинов просто безграничен. Так, на смену прежним технологиям постоянно приходят принципиально новые системы взаимодействия с клиентами. Уже сегодня вместо почтового ящика можно воспользоваться быстрой и удобной формой онлайн-консультации. Постепенно российский рынок завоевывают и системы видеосвязи, благодаря которым даже жители самых отдаленных уголков самой большой страны в мире получают возможность найти ответы на любые вопросы.
Таким образом, статистические данные явно указывают на тот факт, что остаться равнодушным к преимуществам онлайн-шоппинга не удается даже заядлым консерваторам. Непрерывное совершенствование и развитие существующих технологий разработки Интернет-магазинов уже сегодня позволяет не только показывать фотографии одежды, предметов интерьера, посуды или строительных материалов, но и проводить яркие и запоминающиеся даже для случайных посетителей сайта презентации предлагаемых товаров и услуг.